Фэндом

X-COM: Enemy Unknown (с англ. — Команда Икс: Враг неизвестен) — компьютерная игра в жанре TBT (тактическая пошаговая игра), разработанная компанией Firaxis Games и изданная компанией 2K Games. Она стала первой игрой серии ремейка X-COM. Впервые вышла на iOs и Android. Позже вышел крупный аддон X-COM: Enemy Within, который наполнил оригинальную игру новым контентом.

История разработки Править

Достоверно известно одно, что каждый работник студии Firaxis Games перед тем как начать разработку X-COM: Enemy Unknown, должен был был пройти оригинальную X-COM: UFO Defens.

Будучи показана на Е3 2012, игра так понравилась публике, что разработчики взяли около 20 наград.

Релиз Править

X-COM: Enemy Unknown была выпущена 9 октября 2012 года в Северной Америке, а 12 октября 2012 во всем мире. Стала первой игрой серии вышедшей на консолях. Так же игра доступна для покупки в Steam. Имеет два дополнения и один крупный аддон.

19 июня 2013 игра увидела свет на девайсах от Apple, а на девайсах под управлением Android только 23 апреля 2014. Однако игра была удалена из всех магазинов Android и добавлена позже с Enemy Within в комплекте.

Версия игры для Playstation Vita вышла 22 марта 2016 под названием XCOM: Enemy Unknown Plus.

Отзывы и рецензии Править

XCOM: Enemy Unknown была принята очень тепло как критиками, так и фанатами. Игра заработала множество наград от критиков. Получила награду как Лучшая ПК игра на Spike's Video Game Awards 8 декабря 2012. Получила награду Игры 2012 года от игровых изданий как GameTrailers.com, Kotaku, GameSpy and Giant Bomb. Была названа Лучшей стратегией 2012 изданием Game Informer magazine. Стала лучшей стратегией 2013 по мнению BAFTA Games Awards.

Общая информацияПравить

Сюжет Править

В 2015 году на Землю нападает сверхразвитая инопланетная цивилизация. Совет из 16 ведущих стран решает дать отпор захватчикам и создает секретное подразделение XCOM для борьбы с пришельцами. Вы выступаете в роли выбранного на пост главнокомандующего этой организации. Вам придется командовать элитным отрядом солдат в битвах против пришельцев, управлять штаб-квартирой организации, следить за научными разработками исследовательской лаборатории, создавать самое современное вооружение для своих бойцов на основе захваченых вражеских технологий и участвовать в воздушных боях против летающих кораблей инопланетян. 

Геймплей Править

Игра делится на две составляющие — глобальная стратегия  и тактические операции по уничтожению пришельцев, предотвращению похищения людей и т.п.

СтратегияПравить

Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках[3]. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» — среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В начале игрок должен разместить базу на поверхности Земли. От расположения базы зависит то, какие дополнительные преимущества станут доступны прямо со старта — это может быть дополнительный приток денежных средств, снижение стоимости строительства и содержания лабораторий и мастерских, «альтернативные методы» изучения пленных пришельцев (без затрат времени), половинная цена на покупку, изготовление и поддержку перехватчиков и сопутствующих технологий, или же снижение стоимости улучшений в специальных сооружениях базы. Первый «континентальный» бонус игрок получит, выбрав место для размещения базы, остальные бонусы становятся доступны после полного покрытия спутниками территории на других континентах (коих всего пять, Австралия отнесена к Азии).

На протяжении игры базу можно развивать и достраивать, проводя выемку грунта и размещая новые помещения в образовавшихся пустотах. В отличие от оригинала, доступна только одна полноценная база, на остальных континентах можно разместить лишь самолёты-перехватчики.

Основная задача игры заключается в обеспечении безопасности 16 вошедших в проект ХСОМ стран. Критерий успешности действий организации — уровень паники населения. Если страна на момент ежемесячного отчёта Совету ХСОМ будет иметь «красный» (максимальный) уровень паники, то она с высокой вероятностью покинет проект. Ситуацию усложняют регулярные акции террора, проводимые пришельцами сразу в трёх странах. Послать десантников в таком случае можно только на одну миссию, в двух других странах уровень паники неизбежно повышается. Если проект покинет более восьми стран, игра заканчивается поражением XCOM.

ТактикаПравить

Тактическая составляющая представляет собой пошаговый тактический бой в трехмерном окружении, в котором есть все элементы классического игрового процесса: туман войны, линия видимости врага, реакция бойцов на появляющихся противников, разрушаемое окружение. Боевые действия крайне ограничены и носят локальный, точечный, характер. Все боевые задачи решаются командой из 4—6 бойцов.

Тактический бой заметно отличается от классического UFO Defence — вместо единиц действий за свой ход бойцы могут выполнить до двух действий — перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки и так далее.

Миссии, выполняемые на сделанных вручную картах (их всего 64), могут включать в себя контртеррористические операции, спасение и сопровождение гражданских лиц, обезвреживание бомбы, зачистку места падения или посадки НЛО, захват базы пришельцев, захват высокопоставленного пришельца, захват ценного оборудования.

У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.

После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Каждый класс имеет ряд уникальных способностей, количество которых увеличивается с повышением звания солдата (от рядового до полковника). С каждым новым повышением можно выбрать одну из двух способностей, что позволяет сформировать желаемый тип оперативника (например, боец поддержки может быть полевым врачом, а может обеспечивать дымовое прикрытие товарищей; штурмовика можно сделать «непробиваемым танком», а можно — специалистом ближнего боя и так далее).

После изучения соответствующей технологии учёными и постройки пси-лаборатории инженерами, специальная проверка может выявить обладателей редких псионических способностей, которые развиваются независимо от класса.

Как и в оригинале, бойцов можно заменить на тяжёлые беспилотные танкетки, по-сути являющиеся дронами. В «XCOM: Enemy Unknown», они называются S.H.I.V. (Super Heavy Infantry Vehicle — сверх-тяжёлая машина пехоты; также, «shiv» — по-английски означает «заточка»). S.H.I.V. не получают опыта и занимают одно место в казарме и в отряде. Существует три типа S.H.I.V.: обычный (модель «Гром»), сплавный (модель «Голиаф»), и парящий (модель «Молния»). Сплавный S.H.I.V. можно использовать как передвижное низкое укрытие для бойцов. Парящий S.H.I.V. способен на некоторое время взмыть в воздух, но количество энергоресурса на это ограничено. Первоначально, S.H.I.V. вооружены пулемётами но могут быть улучшены до лазерных и плазменных пушек по-окончанию соответствующих проектов в литейном цехе. Как и бойцам, повреждённым S.H.I.V. требуется время на базе для ремонта, однако их можно ремонтировать и в бою с помощью дугового метателя.

Классы солдатПравить

  • Штурмовик: специалист по ближнему бою. Может быть вооружён дробовиком либо автоматом (или их эквиваленты, основанные на технологиях пришельцев). Второе оружие — пистолет (неограниченный боезапас). Способности помогают бойцу быстрее и безопаснее подбегать к врагу или заходить с фланга.
  • Снайпер: специалист по точным выстрелам издалека. Вооружён снайперской винтовкой (или более эффективные эквиваленты), пистолетом. В отличии от других классов, первоначально после перемещения не может стрелять или входить в режим «боеготовность» (не управляемая игроком, автоматическая атака без смены позиции ближайшего противника в случае смены им позиции) со снайперской винтовкой в руках, то есть, боец или перемещается, или атакует, но эту способность можно добавить при прокачке персонажа данного класса. Способности сосредоточены на критических повреждениях.
  • Тяжёлый пехотинец: вооружён пулемётом (или тяжёлым лазером/плазмой). Второе оружие — РПГ (поначалу однозарядный). Может подавлять врага огнём «поверх головы», значительно понижая точность ответного огня. Дальнейшие способности могут увеличить количество ракет для РПГ или гранат.
  • Солдат поддержки: вооружён автоматом (или эквивалентом). Второе оружие — пистолет. Поначалу способен на малое, но дальнейшие способности могут сделать его опытным лекарем (он сможет носить три аптечки вместо одной и поднимать критически раненых бойцов на ноги) или бойцом прикрытия (дымовые шашки, автоматические ответные атаки огнем во время хода противника).

Интересные факты Править

  • Игра начинается с заставки, содержащей цитату Артура Кларка — «Существует две возможности: либо мы одиноки во Вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны».
  • На мишенях, показанных в роликах во время испытания лазерной и плазменной винтовки установлено изображение сектоида и мутона из УФОПедии игры X-COM: UFO Defense, разработанной компанией MicroProse.
  • В качестве «пасхального яйца» в игре существуют «суперсолдаты», получить которых можно дав определенные имена обычным солдатам[31]. Среди них могут быть Сид Мейер (разработчик компьютерных игр, глава MicroProse и Firaxis Games, для активации следует вводить Сид Майер), Кен Левин (разработчик компьютерных игр, сооснователь Irrational Games, для активации следует вводить Кен Левайн), Джой Келли (писатель, художник комиксов Deadpool, Uncanny X-Men) и Отто Зандер (персонаж известной среди фанатов XCOM фанатской работы «Let’s Play X-COM UFO: Defense»[32]). Позднее вместе с одним из обновлений стал доступен ещё один «супергерой» — американский футболист Крис Клюве[33]. Активация любого героя приравнивается к чит-коду и ведет к отключению достижений[34].
  • Для начала финальной миссии, необходимо построить «Камеру Голлоп». Братья Голлоп (Джулиан и Ник) — создатели первой игры XCOM.
  • В другой игре Firaxis, Sid Meier’s Civilization V: Brave New World, появляется юнит «Группа XCOM». Согласно описанию в Цивилопедии, этот юнит, заменяющий парашютистов на поздних этапах игры, призван «в свете потенциальных угроз, исходящих от огромных боевых человекоподобных роботов, инопланетян и так далее, защищать население от всех известных и неизвестных опасностей».
  • Если максимально приблизить камеру к казармам, то там можно будет увидеть своих отдыхающих бойцов.

Модификации Править

Из самых популярных модификаций можно выделить только Long War. Эта модификация существенно усложняет игровой процесс и вносит расширения в базовые механики игры. Самое интересное в этом моде то, что разработчики одобрили данную модификацию и пригласили ее создателей разрабатывать мод для будущего сиквела X-COM 2.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики