ФЭНДОМ

Vigilo Confido
— Девиз XCOM, примерно переводится как "Бдителен и надёжен"
XCOM Shield Logo

XCOM (англ. Extraterrestrial Combat unit)  — организация, чей основной задачей является устранение инопланетной угрозы. Располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. Игрок является командиром XCOM, который контролирует все операции.

Цели Править

Основные цели XCOM не менялись на протяжении всего своего существования: вести партизанскую деятельность против превосходящих сил врага. Проект изначально созданный в США в конечном счёте стал международным и начал отстаивать не только интересы Штатов, но и всего человечества.

Финансирование Править

На момент The Bureau: XCOM Declassified финансирование производило из казны США (к слову сказать, до атаки пришельцев правительство планировало сократить финансирование, а в последствии и вовсе закрыть XCOM за ненадобностью)

Совета-0

В XCOM: Enemy Unknown финансирование происходит за счёт стран совета, также они поставляют инженеров и учёных (золотой век XCOM).

Во время действий XCOM 2 ситуация хуже некуда, фактически организация превратилась в террористическую и основной статьёй их доходов стали нападения на пункты снабжения и посты пришельцев, а также поставки от сил Сопротивления.

История проекта XCOMПравить

Образно, всю историю проекта XCOM можно разделить на три части, соответствующие времени проведения трёх основных игр серии:

  • Прошлое:

Создание XCOM для координации партизанского движения на случай успешного вторжения СССР на территорию США. Однако, вторжение пришельцев привело к тому, что XCOM стал фактически единственной преградой между пришельцами и людьми.

  • Настоящее:

XCOM является международной секретной организацией по противодействию угрозам инопланетного вторжения на землю и финансируется сильнейшими странами мира. Перед XCOM стоит задача вновь остановить планы пришельцев по ассимиляции Земли.

  • И недалёкое будущее:

Ситуация приобрела самый ужасный вариант развития событий: Земля захвачена пришельцами, Совет прекратил своё существование, XCOM проигрывает одну битву за другой, их база разрушена, а финансирование прекращено. И именно в таких условиях возрождённому XCOM предстоит понять как пришельцам удалось победить и какие цели они преследуют.

1962: Бюро оперкомандования Править

события The Bureau: XCOM Declassified .

Bureau

Логотип Бюро

Являясь прародителем проекта XCOM, Бюро (The Bureau) было основано в разгар холодной войны. Основной задачей организации являлось руководство партизанскими действиями в случае захвата и оккупации территории США коммунистическими странами. Это бы обеспечило эффективное руководство остатками вооружённых сил США, значительно повышая шансы провести скоординированное и успешное восстание. В состав Бюро были отобраны люди разносторонних специальностей: оперативники из стана армии, ЦРУ и ФБР, учёный персонал, инженеры-техники, аналитики, доктора, офицеры радиосвязи и другие. Директором был назначен Майрон Фолк, главой научного отдела – Генрих Дрезнер.
SiteX

Бюро в 62-ом году

К слову, большинство людей из отобранных для проекта даже не подозревали об этом, а на базе, именуемой Зона X, до вторжения находилось минимум персонала, в основном поддерживающие её работоспособность или занимающиеся бумажной работой. После атаки на военную базу Грум Рэйндж и, соответственно, начало войны с «Зудъяри», весь персонал в срочном порядке был доставлен в Зону Х. Директор Фолк берёт на себя управление всей организацией, и Бюро опер командования начинает свою активную деятельность.

Ценой невероятных усилий и потерь, Бюро удаётся одержать победу над силами пришельцев, после чего все признаки прошедшего вторжения тщательно скрываются правительством и самим Бюро. Исследователям на изучение остаётся лишь мизерная часть инопланетных артефактов. Успешность организации даёт начало современному проекту XCOM. Бюро закрывают, чтобы основать новую организацию со схожими целями, но в этот раз служащей интересам не одной державе, а сразу коллективу стран. технологий за столь малое время.

2015:Подразделение по борьбе с внеземной угрозой Править

Командир
Этот Совет наций был собран перед лицом инопланетной угрозы, чтобы согласовать запуск проекта XCOM.

Вы были избраны на пост руководителя проекта, именно вам предстоит возглавить нашу первую - и последнюю - линию обороны. Ваши действия окажут влияние на будущее всей планеты...

Призываем вас ни на секунду не забывать об этом.
Удачи, командир.
— Первое выступление Связного

События XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within

Xcom-0

Проект XCOM, каким он представлен в Enemy Unknown, был основан в 1993 году, когда представители нескольких стран собрались вместе для обсуждения возможного контакта с пришельцами в будущем. Среди множества предложенных сценариев был и приход инопланетян с войной, что побудило сформировать Совет Наций, который бы финансировал и поддерживал подразделение по борьбе с пришельцами, названное XCOM. Члены Совета также составили список инженерного и учёного персонала, выделили небольшой отряд военных для охраны комплекса и участия в полевых операциях, а также назначили главного представителя от Совета, выступающий посредником в переговорах с другими организациями. Весь персонал должен быль прибыть на базу по первому призыву, когда наступит время.

Xcomintro
Почти два десятилетия проект пребывал в замороженном состоянии, пока в феврале 2015 не были зафиксированы «крупные неопознанные объекты, медленно приближающиеся к Земле». Это был флот вторжения инопланетян, с которыми землянам пришлось воевать в XCOM: Enemy Unknown. За короткий промежуток времени проект перешёл в активную фазу: база расконсервирована, состоялись назначения на ключевые позиции: Руководителем инженерного отдела был выбран гениальный доктор Реймонд Шень , главой центра управления – отставной военный Джон Брэдфорд, а ведущим учёным – доктор Мойра Вален . 1 марта 2015 свою должность получает командир XCOM – с этого и начинаются события XCOM: Enemy Unknown.

2035: Подполье Править

События XCOM 2

XCOM2

Первая и последняя линия обороны Земли, самая развитая мировая организация, поддерживаемая правительствами 16-ти стран, XCOM смог сопротивляться инопланетным «гостям» чуть больше месяца. Армии пришельцев были сильнее земных во всех планах, война всё больше превращалась в бойню, и, в конце концов, кто-то из затерроризированных пришельцами правительств, имеющих представителя в Совете, предал XCOM, выдав координаты основной базы и всех подразделений организации пришельцам. В начале апреля пришельцы нанесли единый скоординированный удар по базе XCOM, а также по вспомогательным подразделениям проекта на всех континентах. Шеф был захвачен в плен, а Брэдфорд , Доктор Вален и Доктор Шень смогли спастись. После этого армия вторжения показала свои истинные возможности — невзирая на ожесточенное сопротивление земных войск, летающие корабли чужих превратили в пыль столицы основных государств планеты. В скором времени Земля капитулировала, а все ее вооруженные силы были практически уничтожены.

Единение

Единение

В июне 2015 по инициативе нескольких политиков Земля заключает с пришельцами соглашение о создании коалиции «ADVENT», формально — «дружественного объединения равных государств и их инопланетных партнеров», а фактически — колониального правительства, которым полностью руководят пришельцы. Одним из первых «благих дел» коалиции становится отстройка заново уничтоженных пришельцами столиц. Они получают название «Новые Города». В Новых Городах, управляемых «Адвентом» — чистота, необременительная работа, а главное — невероятная по земным меркам медицина, умеющая справляться с любой болезнью. Происходит массовый отток населения в Новые Города. Однако, несмотря на постоянную пропаганду и явное преимущество «Новых» городов в сравнении с довоенными, не все люди оказались готовы делить планету с инопланетными захватчиками. Зарождается движение Сопротивления.

Как ни удивительно, корнем, из которого XCOM вырос заново, стал самый старый из спасшихся членов прошлой команды — доктор Рэймонд Шень. Долго скитаясь вместе со своей дочерью Лили, он собрал команду из сопротивленцев и в конечном итоге сумел превратить старую дизельную подводную лодку «Элпис» в первый мобильный штаб Сопротивления. Доктор Вален устроила тайную лабораторию в Антарктиде, занимая скорее нейтральную позицию и полностью отдаваясь изучению пришельцев в личных целях, а Брэдфорд, разочарованный в человечестве, скитался по окраинам обитаемого мира, ища утешения на дне бутылки виски.[1]

XCOM2 Logo

Символично потёртый логотип XCOM на корпусе "Мстителя"

Спустя время, в результате дерзкой операции, возглавляла которую Лили Шень, у Сопротивления появился новый мобильный штаб — переделанный транспортный корабль пришельцев, получивший название «Мститель». В скором времени к ним присоединился Брэдфорд, вдохновленный боевым духом повстанцев, а также бывший учёный «Адвента» Ричард Тайган, сменивший пропавшую без вести Вален. После того, как с возрожденной командой контактировал Связной и дал координаты места, где в стазис-костюме содержится Шеф, можно говорить о полноценном возрождении проекта XCOM. В день 20-ти летия «Единения», небольшой отряд во главе с Джоном Брэдфордом в ходе операции «Незванный гость» сумел освободить Командира и доставить на борт «Мстителя». Именно с этого момента начинается активная война против инопланетного режима, в результате которой XCOM сумел организовать силы Сопротивления по всему миру, раскрыть истинные планы Старейшин, а также донести эту информацию до большинства жителей планеты.

ПримечанияПравить

  1. Данные события описываются в официальной новелле "XCOM 2: Возрождение"