ФЭНДОМ

4wi791bj
Специалист - класс в игре XCOM 2

Описание Править

Специалисты - операторы боевых дронов "Гремлин", способных взламывать оборудования врага (например Турель Адвента), вести огонь или лечить своих бойцов.

Оружие Править

Основным оружием специалистов является винтовка. Также они оборудованы "Гремлинами".

Способности Править

Ранг Способность Описание Доп. информация
Рядовой Взлом Приказать "Гремлину" взломать объект.
  • После выполнения взлома отлетающий от цели "Гремлин" может активировать вражеский отряд!
  • Если у специалиста активирована маскировка, активация врагов не произойдет.
Протокол помощи Приказать "Гремлину" двигаться к дружественной цели, что обеспечит ей дополнительную защиту до начала следующего хода.
  • Применение первым действием не закончит ваш ход.
Капрал
Medical Protocol
Протокол лечения
«Гремлин» способен удалённо применять способности «Лечение» и «Стабилизация». У "Гремлина" есть один заряд. При наличии аптечки «Гремлин» может получить дополнительный заряд.
  • Улучшение позволяет восстанавливать больше ОЗ на раз.
  • «Гремлин: лечение» или «Гремлин: стабилизация» не заканчивают ход, если используются первым действием.
Combat Protocol
Протокол нападения
Отправить дрона, чтобы встряхнуть врага

и нанести ему гарантированный урон (для роботизированных противников он будет более весомым).

  • Способность можно использовать дважды за задание.
  • Улучшение «Гремлина» повышает урон, наносимый этой атакой.
  • Отлетающий от цели "Гремлин" может активировать вражеский отряд!
Сержант
Revival Protocol
Протокол восстановления
Отправить "Гремлина" на помощь союзнику, чтобы снять негативные эффекты (дезориентацию, оглушение, панику и потерю сознания).
  • Способность может приводить в чувство потерявших сознание солдат, в том числе стабилизированных после тяжёлого ранения.
  • При использовании в качестве первого действия не заканчивает ход. 
  • Улучшение "Гремлинов" позволяет использовать способность несколько раз за ход. 
Haywire Protocol
Протокол блокировки
Вы можете направить "Гремлина" против роботов и механических целей, чтобы взломать их и перехватить управление.
  • Взлом вражеских роботов и турелей требует сравнения параметра «Взлом» у специалиста с технической защитой цели.
  • Повысить параметр можно, улучшив "Гремлина".
  • Взломанные турели остаются под Вашим контролем до конца задания(по меньшей мере на легендарной сложности не до конца!). Других противников можно контролировать лишь ограниченное время.
  • При применении первым действием закончит ваш ход!
  • После выполнения перехвата управления перепрограммированная цель может активировать вражеский отряд!
  • При выполнении протокола вам будут доступны два варианта: отключение цели на один ход и перехват управления. Первый вариант имеет более высокий шанс успеха.
  • Неудачный взлом увеличит меткость и защиту цели на 10%(поправьте, если не точно).
Лейтенант
Field Medic
Полевой врач
Количество дополнительных зарядов в укомплектованных аптечках: 2.
  • При наличии способности «Протокол лечения» "Гремлин" тоже получит дополнительные заряды.
Scanning Protocol
Протокол сканирования
"Гремлин" способен просканировать область, увеличив на один ход поле зрения специалиста и обнаружив всех скрытых и замаскированных противников.
  • Способность используется один раз за задание. Она выявляет не только скрытых и замаскированных противников, но и тех, кто находится за стенами и прочими преградами.
  • Применение первым действием не закончит ход.
  • Подсветит цели крайне криво: вы не сможете определить точку, из которой ваши солдаты увидят врагов (не будет появляться значок прицела рядом со шкалой здоровья).
  • Немедленно заставит безликих раскрыть себя, а криссалидов - выкопаться на один ход.
Капитан
Covering Fire
Огневая поддержка
Выстрелы в режиме «Наблюдения» происходят при любом действии врага, а не только движении.
  • Способность срабатывает на любое действие противника и выполняется прежде, чем это действие произойдёт.
Threat Assessment
Оценка угрозы
Протокол помощи позволяет цели оказывать огневую поддержку, но время его перезарядки увеличивается на 1 ход.
  • Если снайпер станет целью способности, он окажет огневую поддержку при помощи пистолета, а не винтовки.
  • Может использоваться, чтобы "включить" наблюдение уже потратившему все очки действия бойцу.
  • Если у цели нет патронов, то и стрелять она не сможет.
Майор
Ever Vigilant
Всегда начеку
Если Вы потратите все действия на перемещение, то в конце хода автоматически перейдёте в режим «Наблюдение».
  • «Всегда начеку» активирует крайне мобильный стиль игры для специалиста.
  • Любое действие, кроме перемещения, отключит этот режим.
Guardian
Страж
Каждый успешный выстрел в режиме наблюдения даёт вероятность 50%,

что будет произведён дополнительный выстрел.

  • Способность позволяет сделать неограниченное количество выстрелов в режиме «Наблюдения», при условии, что хватит патронов и целей.
Полковник
Restoration
Восстановление
"Гремлин" летает между членами отряда и лечит/оживляет их по мере необходимости.
  • Способность используется один раз за задание. Улучшение "Гремлина" повышает восстанавливаемое количество ОЗ.
Capacitor Discharge
Разряд конденсатора
"Гремлин" отправится в указанную зону и произведёт там мощный электрический разряд, нанося урон с вероятностью оглушения всем, кто находится рядом с ним. Роботизированные бойцы получают больше урона.
  • Способность можно использовать один раз за задание.
  • Улучшение "Гремлина" повышает урон, наносимый этой атакой.
  • Враги могут также с большой вероятностью получить "Дезориентацию".
  • На отлете от цели "Гремлин" может активировать другой вражеский отряд

Итог Править

На высоких уровнях сложности (и при аккуратной игре!) специалист-медик практически бесполезен. Впрочем, никто не запрещает сделать прокачку по следующей хитрой схеме: "Протокол нападения" -> "Протокол восстановления" -> "Полевой врач" -> "Оценка угрозы" -> ... -> "Разряд конденсатора". В случае угрозы боя с "королями" пришельцев(особенно с берсерком и архонтом), берите вместо "Разряда..." "Восстановление", т.к. есть нехилый шанс, что по окончании боя вам придется "поднимать" отрубившуюся команду. По крайней мере ваш медик будет иметь огневую мощь, сравнимую с мощью специалиста-хакера, и не являться балластом в бою. Единственный минус в том, что лечить солдат ему придется "вручную".