ФЭНДОМ

Intercept
"Центр", я "Вуду-три-семь". Подтверждаю: цель уничтожена. Повторяю, неопознанный летающий объект сбит"
- Рапорт от пилота перехватчика после первого сбитого НЛО, Enemy Unknown

Перехватчики — боевые корабли XCOM, основное средство борьбы за господство в воздухе.

ХарактеристикиПравить

Перехватчики — аэрокосмические самолёты, предназначенные для борьбы с целями, способными передвигаться на большой высоте, в частности - кораблями пришельцев. Возможность контролировать действия перехватчиков представлена в трёх играх из серии X-COM (X-COM: UFO Defence, XCOM: Interceptor и XCOM: Enemy Unknown). Кроме того, в X-COM: Terror From The Deep присутствуют подлодки - аналог перехватчиков, действующий на воде.

Типы перехватчиковПравить

XCOM: UFO Defence и X-COM: Terror From The DeepПравить

Перехватчики используются для атак на вражеские НЛО, патрулирования территории в поисках баз и завоевания господства в воздухе. Перед началом боя пилоту можно задать один из трёх вариантов атаки — на предельной дальности, на дальности действия самого ближнего орудия и в упор.

Существуют следующие типы перехватчиков:

  • "Ворон" — лучший из построенных по земным технологиям самолётов. Использует двойные импульсные турбодвигатели. В оригинале имеет 2 слота для вооружения. Аналог из X-COM: Terror From The Deep - подлодка "Барракуда".
  • "Огненный шторм" — истребитель, построенный с использованием технологий пришельцев. Намного быстрее и прочнее всех земных образцов. В оригинале имеет 2 слота. Аналог из tftd - подлодка "Манта".

Также в оригинале и X-COM: Terror From The Deep используются боевые транспорты, способные сбить НЛО и сразу же атаковать его остатки на земле, не давая пришельцам разбрестись по местности.

Light
  • "Молния" — первый гибридный корабль XCOM. Оснащён всего одной пушкой и 12 слотами для посадки пехоты, при этом не может брать на борт боевые платформы. Однако он может быть полезен для боя с малыми НЛО на поздних этапах. Аналог из tftd - подлодка "Рыба-молот".
Avenge
  • "Мститель" - тяжёлый боевой корабль, вершина технологического сплава земных и инопланетных технологий. Лучший перехватчик с самой большой скоростью и прочностью, а также лучший транспорт - 26 слотов для посадки, 16 могут быть использованы для боевых платформ (4 по 4). Способен достичь орбиты Марса и произвести высадку. Аналог из X-COM: Terror From The Deep - подлодка "Левиафан".

Перехватчики могут использовать ракетное, лазерное, плазменное и бластерное вооружение, а в ремейке и пулемётное.

XCOM: InterceptorПравить

Здесь перехватчики выполняют более широкую роль космических истребителей, предназначенных для ведения боёв в глубоком космосе, базируясь на суперавианосце XCOM "МакАртур" и космических станциях земных корпораций. Вокруг симуляторных боёв на перехватчиках построен основной геймплей игры. XCom использует следующие корабли:

  • X1A "Молния-2" — лёгкий боевой корабль, доступен с начала игры. Не очень живучий, но крайне маневренный, и может использоваться всю игру.
  • S-2 "Огненная звезда" - средний боевой корабль. Средний по всем параметрам - вооружению, прочности, маневренности.
  • M-3 "Супермститель" — тяжёлый боевой корабль. Фактически, летающая боевая платформа высокой прочности с мощным вооружением, но очень медленная и неманевренная. Единственный корабль, способный выпускать специальные ракеты.

Перехватчики в XCOM: Enemy UnknownПравить

В сравнении с классическими играми серии, управление и воздушный бой перехватчиков были серьёзно упрощены. Так, из четырёх оригинальных истребителей осталось два, пилотам больше нельзя выбирать варианты атаки, а сами НЛО не чаще всего не имеют конкретных целей и просто появляются, будучи раскрытыми спутником. Перехватчики XCOM размещаются на континентах для защиты спутников и воздушного пространства от нападений НЛО. Со старта игры в ангаре расположено два стандартных перехватчика, при необходимости можно закупать и другие самолёты, обеспечивая тем самым более надёжную защиту. Всецело, на одном континенте можно разместить не более четырёх перехватчиков. Управление авиацией происходит через меню "Ангар" в Штаб-квартире. Там можно узнать статус истребителей, поставить новое оружие, перевести корабль на другой континент или купить новый. Также, в Оперативном штабе можно узнать, сколько денег из ежемесячного финансирования уходит на содержание всей авиации.

Типы перехватчиковПравить

Raven
  • Ворон — основная сила авиации XCOM на раннем и промежуточном этапе развития. В бою с небольшими кораблями пришельцев способен действовать наравне, но серьёзно уступает более мощным представителям противника.
Firestorm
  • Громобой — корабль, модернизированный технологиями и ресурсами пришельцев. Становится доступным после завершения исследования Новый истребитель. После установки эффективного оружия способен сокрушить любой тип НЛО.

ОружиеПравить

Всего для наращивания воздушной силы XCOM имеется 6 видов вооружения, каждое из который отличается дальностью действия, скорострельностью, уроном, пробитием брони и шансом на попадание. Первый тип оружия - Ракеты "Лавина" - доступен с самого начала и имеется в неограниченном количестве. Пять других типов возможно разблокировать по мере продвижения исследований:

На установку оружия любого вида требуется 24 часа, в течение которых перехватчик будет недоступен для участия в боях.

МодулиПравить

Если происходящий воздушный бой складывается не в пользу пилота XCOM, игрок может активировать один из трёх системных модулей, дабы перехватчик ненадолго получил определённое преимущество над противником. Все модули действуют лишь один раз, после чего они исчезают. Заново изготовить их можно в инженерном отделе. Всего в XCOM: Enemy Unknown существует три возможных улучшения:

  • Спутниковое наведение — на несколько секунд увеличивает точность перехватчика. Можно производить после вскрытия сектоида.
  • Защитная матрица — увеличивает защиту: следующие два выстрела НЛО гарантированно пройдут мимо. Доступен после вскрытия Летуна.
  • Акселератор — увеличивает скорость перехватчика, позволяя не упустить НЛО и продлить воздушный бой на несколько секунд. Можно делать после вскрытия Кибердиска

ПримечанияПравить

  • Для подбития одного НЛО можно (а иногда и нужно) задействовать несколько самолётов. В этом случае они будут атаковать его последовательно.