ФЭНДОМ

Оперативный штаб (англ. Situation Room) — одно из основных сооружений Штаб-квартиры XCOM. Находясь в оперативном штабе, игрок может узнать текущие цели, стоящие перед проектом, или прочесть Новостную ленту, зависящую от успешности действий пришельцев в той или иной стране. Также, к главным задачам Оперативного штаба относится контролирование мировой паники и управление финансами.

Основной экранПравить

Большую часть Оперативного штаба занимает Основной экран, дающий самую объективную информацию о ситуации на Земле. Он состоит из "Шкалы Судьбы", количества запущенных/доступных Спутников и, нескольких иконок на карте мира, показывающих расположение базы XCOM и размещённые на континентах Перехватчики. На секциях слева и справа от карты выводится уровень паники для каждой страны-участницы Совета. Снизу от основного экрана расположена Новостная лента, вкратце передающая произошедшие события в странах или по всей планете.

Функции штабаПравить

Шкала судьбыПравить

XCOM-EU The Doom Tracker

Небольшой индикатор на карте мира, показывающий количество стран, покинувших проект XCOM, а также общую веру Совета в возможность отбить атаку инопланетных захватчиков. Если проект XCOM покинет восемь стран, Совет примет решение закрыть его, и игра будет проиграна.

Контроль паникиПравить

XCOM-EU Controlling Panic

Уровень паники стран показывается на специальных дисплеях, собственном для каждой из них. Страна, чей уровень паники к концу месяца будет максимальным, имеет большие шансы покинуть проект, и лишить XCOM финансирования. Успокоить население можно, проводя на территории страны успешные военные операции и поддерживания спутникового покрытия региона.

Запуск спутниковПравить

XCOM-EU Launching Satellites

Повышение площади спутникого покрытия необходимо для того, чтобы снижать уровень паники населения. Также, страны со спутником вкладывают в проект больше денег. Создавать новые спутники можно в Инженерном отделе, а запускать в космос - из Оперативного штаба.

ФинансированиеПравить

XCOM-EU Funding

Финансирование проекта XCOM осуществляется Советом. Страны, входящие в Совет, вносят денежные средства, необходимые для функционирования проекта. Также, если страна из Совета попросит помощи, и вы окликнитесь на неё, в награду она передаст в распоряжение XCOM дополнительные ресурсы.

Серый рынокПравить

См. основную статью Серый рынок

Секретные операцииПравить

Экзальта

Нововведение в XCOM: Enemy Within. Проведение секретных операций становится доступно после появления в игре EXALT. Его можно использовать для сканирования стран на расположение в них ячеек EXALT, узнать о присутсвии (или отсутствии) их оперативников в данном регионе и направить отряд своих бойцов на уничтожение сил врага.

РасходыПравить

Специальное меню в финансах, показывающее ежемесячные расходы на содержание самолётов и сооружений:

  • Базовым перехватчикам и транспортному кораблю "Рейнджер" нужно по 20 кредитов на содержание, в то время как "Громобою" только 10. Уникальный бонус от Северной Америки понижает эти расходы на 50%.
  • Другие сооружения базы также имеют собственную стоимость за содержание. Список приведён ниже:
Строение Содержание
Лифт 10$
Электростанция 11$
Модуль спутниковой связи 14$
Изолятор 18$
Литейный цех 20$
Термогенератор 23$
Лаборатория 24$
Школа офицеров 25$
Мастерская 26$
Спутниковый комплекс 26$
Элериевый генератор 29$
Гиперволновой модуль 30$
Пси-лаборатория 30$
Камера Голлопа 100$

Интересные фактыПравить

  • В то время, когда игрок находится в Оперативном штабе, он будет слышать различные комментарии от Центрального офицера Бредфорда, среди которых также есть и "пасхальные яйца".