ФЭНДОМ

Доктор Реймонд Шэнь — старший инженер проекта XCOM. Курирует работу всего инженерного отдела, а также расширение базы XCOM.

База знаний XCOMПравить

Доктор Шэнь — гениальный инженер с многолетним опытом работы. Проекту XCOM повезло, что он имеет в своем распоряжении столь выдающегося, всемирно известного, неоднократного награжденного специалиста.

ОписаниеПравить

Доктор Шэнь, по-видимому, китайского или японского происхождения и, вероятно, самый старший специалист среди персонала XCOM.

На момент переиздания ему 54 года.

Взаимодействие с игрокомПравить

Доктор Шэнь дает предложения и рекомендации по поводу создания оборудования и постройки сооружений.

Во время миссий он вместе с доктором Вален даёт советы о ранее неизвестных видах инопланетян. Он также комментирует инопланетные технологии и артефакты, часто информируя игрока об их использовании по назначению или предупреждает об их возможной угрозе.

На протяжении всей игры доктор Шэнь показывает некоторую озабоченность по поводу масштабов и применения технологии инопланетян. Особенно его ужасают степени генной и кибернетической модификации инопланетян, и он задаётся вопросом: «Будет ли человечество идти в том же направлении?», заявляя, что, если это так, он не хочет «быть частью этого» (однако с восторгом принимает идею использования «Состава» для киберизации солдат). Его комментарии часто в противоречии с доктором Вален, которая, кажется гораздо более заинтересована в любых новых технологиях пришельцев.

Тем не менее, Шэнь использует в своей работе любые найденные полевыми агентами технологии пришельцев. Возглавляя инженерный отдел, Шэнь участвует в разработке рабочих образцов лазерного оружия, разработке собственных и адаптации трофейных образцов плазменного вооружения, создания различных вариантов технологичной брони и экзоскелетов из инопланетных сплавов (в XCOM: Enemy Within создание киберкостюмов МЭК), а так же интеграции технологий пришельцев в структуру штаб-квартиры XCOM (элериевые генераторы, спутниковые комплексы). Главный шедевр Шэня, предмет его гордости — истребитель «Громобой», спроектированный на основе кораблей пришельцев, уравнявший силы XCOM в воздушной войне с внеземным врагом. Также Шэнь конструирует «Скелетный ключ» — своеобразную отмычку на основе кристалла изгоя, с помощью которого «Штурм-один» проникает на наземную базу пришельцев, где захватывает командира сектоидов и маяк-артефакт пришельцев.

XCOM 2 Править

После поражения XCOM в войне с пришельцами, Реймонд Шень сумел избежать пленения и надолго скрылся из вида новых хозяев Земли. Всё время перебираясь с места на место, доктор вместе со своей дочерью сумел собрать вокруг себя весомую группу из недовольных новой властью членов Сопротивления, а также организовать первое подобие штаба, починив старую подлодку "Элпис" и приспособив под свои нужды. Годами позже, после обнаружения и захвата отрядом Лили Шень транспортного корабля пришельцев "Мститель", именно доктор возглавил ремонтно-восстановительные работы над ним, желая предоставить Сопротивлению новую мобильную базу. Завершить этот проект ему так и не удалось: в процессе работ случайно была активирована защитная система корабля, из-за чего находящиеся в криосне пришельцы пробудились и заполонили большинство отсеков. Реймонд Шень был ранен при обороне базы и вскоре скончался.

К началу событий XCOM 2, место главного инженера занимает дочь Реймонда Лили Шень. Процесс восстановления корабля за прошедшее время хоть и продвинулся вперёд, но темп работ после смерти доктора значительно снизился, и раскрытием полного потенциала новой базы придётся заниматься уже самому Шефу. Имя и заслуги доктора Шеня часто упоминается в диалогах между Брэдфордом и Лили, однако более подробно история этого персонажа раскрывается в официальном дополнении Последний подарок Шень.

На момент начала второй части игры ему могло исполниться 74 года.

ПоявлениеПравить

Доктор Шэнь появляется в игре XCOM: Enemy Unknown и упоминается в XCOM 2.

ОзвучкаПравить

Доктор Шэнь был озвучен Франсуа Чау.